ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада
    Адрес объекта:
    Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Кулибина, д.5
    Назначение объекта:
    Нежилое здание
    Площадь:
    555.0 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Здание детского сада
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск,ул.Кулибина,д.5
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    61 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск,ул.Кулибина,д.5
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1


Сведения о наличии библиотек
  • В организации отсутствуют библиотеки
Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Кулибина,д.5


О средствах обучения и воспитания
Музыкальный зал

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В нашем детском саду № 54 строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в дошкольном учреждении. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в детском саду приведены в порядок и участки, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория детского сада систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

    Охрана здоровья в детском саду – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в детский сад.

    Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к детскому саду, такие как:
    * анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
    * изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
    * щадящий режим.

    На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

    Медицинское обслуживание детей в детском саду № 54 проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники № 1 на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

    При поступлении ребенка в детский сад проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез.

    Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

    Медицинский блок представлен следующими помещениями:
    · медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);

    Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены.



    В детском саду разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

    · оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;
    · оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
    · центры двигательной активности в каждой возрастной группе.

    Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

    · утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    · проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    · организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    · музыкально-ритмические движения;
    · спортивные досуги и развлечения;
    · гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    · ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    · сбалансированное питание.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой детского сада.

    Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 2 персональных компьютеров, все имеют выход в Интернет. Также имеется 2 проектора, 1 интерактивная доска и 2 принтера.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 683.2 Кб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)


Баннер Сообщить о противоправном контенте



Родителям о консультационных пунктах и детских садах Ярославской области